Так хочется, чтоб она была и модной, и практичной, и недорогой. Но, взглянув на приобретенные в прошлом сезоне ботинки, остается констатировать, что такой обуви просто не бывает. А если и бывает, то в наших условиях она долго не протянет: соль разъест ее зимой, вода промочит ранней весной, народ в автобусе потопчет уже на следующий день после покупки, а потом у нее отвалится подошва.

Миф 1. Обувь известных торговых марок всегда качественная.

Правда. Не всегда. Главным показателем здесь является цена. Настоящая фирменная обувь, например, итальянская, стоит очень дорого. Поэтому предприниматели часто идут по пути удешевления. Схема выглядит так. В Европе покупается настоящая качественная обувь в количестве трех пар. Первая идет на разборку, чтобы сделать по ее лекалам подделку где-нибудь в Китае. Вторая направляется в испытательную лабораторию для проверки на прочность. Третья — в Госстандарт. В итоге предприниматель получает сертификат, подтверждающий, что обувь, которой он собирается торговать, соответствует всем нормам и требованиям. А в это время уже поспевает подделка, сделанная кустарями и предлагаемая покупателям как фирменная обувь.

Миф 2. Вся обувь поддельная.

Правда. Не вся. В любой стране есть фабричное, а есть и кооперативное производство. Так, например, в Сирии преобладают фабрики, и обувь там не подделывают. В нашей стране отечественные производители в большинстве не рискуют выпускать обувь под своим именем, боясь, что ее будут плохо покупать. Еще одна проблема: отечественная обувь не выдерживает здесь конкуренции с более дешевой китайской.

Миф 3. Настоящую обувь от подделки отличить практически невозможно.

Правда. Любая пара обуви должна сопровождаться информацией о том, где и кем она изготовлена. На коробке товарно-торговый ярлык непременно должен быть продублирован на русском языке, если обувь иностранного происхождения, и рассказать о стране-производителе, изготовителе, артикуле, цвете, размере, составе сырья. Эти сведения должны идентифицироваться с теми, что даны на самой обуви. На ярлыке, приклеиваемом внутри пары, обозначается не только фирма, но и страна. На тиснении обязательно указывается артикул, размер и товарный знак. Помимо бирок, ярлыков, этикеток прилагается инструкция по уходу. Это то, что нужно знать потребителю об обуви до момента ее приобретения.